Правила устройства электроустановок

Сборные и соединительные шины


  Шины испытываются в объеме: на напряжение до 1 кВ - по пп.1, 3-5; на напряжение выше 1 кВ - по пп.2-6. 1. Измерение сопротивления изоляции подвесных и опорных фарфоровых изоляторов. Производится мегаомметром на напряжение 2,5 кВ только при положительной температуре окружающего воздуха. Сопротивление каждого изолятора или каждого элемента многоэлементного изолятора должно быть не менее 300 Мом. 2. Испытание изоляции повышенным напряжением промышленной частоты. Испытание изоляции проводится согласно табл. 1.8.24. Продолжительность испытания - 1 мин. 3. Проверка качества выполнения болтовых контактных соединений. Производится выборочная проверка качества затяжки контактов и вскрытие 2-3% соединений. Измерение переходного сопротивления контактных соединений следует производить выборочно на 2-3% соединений. Контактные соединения на ток более 1000 А рекомендуется проверять в полном объеме. Падение напряжения или сопротивление на участке шины (0,7-0,8 м) в месте контактного соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления участка шин той же длины более чем в 1,2 раза.

4. Проверка качества выполнения опрессованных контактных соединений. Опрессованные контактные соединения бракуются, если: а) их геометрические размеры (длина и диаметр опрессованной части) не соответствуют требованиям инструкции по монтажу соединительных зажимов данного типа; б) на поверхности соединителя или зажима имеются трещины, следы значительной коррозии и механических повреждений; в) кривизна опрессованного соединителя превышает 3% его длины; г) стальной сердечник опрессованного соединителя смещен относительно симметричного положения более чем на 15% длины прессуемой части провода. Следует произвести выборочное измерение переходного сопротивления 3-5% опрессованных контактных соединений. Падение напряжения или сопротивление на участке соединения не должно превышать падения напряжения или сопротивления на участке провода той же длины более чем в 1,2 раза. 5. Контроль сварных контактных соединений. Сварные контактные соединения бракуются, если непосредственно после выполнения сварки будут обнаружены: а) пережог провода наружного повива или нарушение сварки при перегибе соединенных проводов; б) усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода. 6. Испытание проходных изоляторов. Производится в соответствии с 1.8.34.
 



Содержание раздела